Вадим Зеланд. ТРАНСЕРФИНГ РЕАЛЬНОСТИ. Часть 1.

 

Реклама:
ГЛАВНАЯ

енной значимости в поведении и мотивации человека. Любая критика наносит удар по значимости человека. Это своего рода антифрейлинг. Никогда не говорите людям прямо, что они не правы. Даже если вы уверены в своей правоте, всегда более выгодно сохранять нейтралитет. Тогда вы не нанесете удар по значимости человека, а себя оградите от действия равновесных сил. Если вы вынуждены сделать замечание, упрек, или высказать критику, никогда не обрушивайте это на человека сразу, залпом, без предварительной подготовки. Подумайте сначала, за что его можно похвалить, и сделайте это. Только потом говорите то, что следует за «Но». Предварительная подготовка пробьет защиту значимости и настроит человека в вашу сторону. Если вы этого не сделаете, вы натолкнетесь на глухую стену защиты. Каждый человек постоянно готов защищать свою значимость. Он может формально признать вашу правоту, но в душе он никогда не признает поражение своей значимости. Даже если у него комплекс вины, этот комплекс держится на противоречии между чувством вины и чувством собственной значимости. Вина ощущается как боль, потому что это рана на теле значимости. Когда вы напрямую задеваете чувство вины, вы наносите удар в рану. Сделав человеку комплимент, вы смягчаете последующий удар. Но и сам удар необходимо делать мягко. Дело в том, что после подготовки необходимость в жесткой критике, если она имелась, отпадает. Похвалив человека, вы повысили его значимость. Вслед за этим вы делаете намек на то, что некоторые недостатки мешают в дальнейшем повышении значимости, поэтому на них следует обратить внимание. Таким образом создается контраст между повышением значимости и последующей возможностью понижения. Такой контраст сработает гораздо эффективней, чем, если бы вы сразу начали с критики. Потенциальная опасность с

<< Предыдущая     Следующая >>

Сайт создан в системе uCoz